8 (800) 350-20-84+7 (3424) 21-30-21Бесплатный звонок по России!+7 (3424) 23-90-03

Пермский край г. Березники
ул. В.Бирюковой, 7, оф. 330

Типовые решения

Система контроля доступа для ТСЖ.

Система контроля доступа для ТСЖСегодня собственники квартир многоквартирных домов все чаще объединяются в товарищества собственников жилья (ТСЖ), отгораживают и обустраивают придомовую территорию.

При этом они стразу сталкиваются с рядом проблем, как организовать ограничение доступа на территорию посторонних лиц, при этом обеспечив нормальный доступ самим жильцам и их посетителям. Бывает, обратившись в свою домофонную компанию они узнают, что существующее и смонтированное на подъездах их дома домофонное оборудование, это оборудование начального уровня не предназначенное для построения сложных систем с несколькими рубежами доступа. И все что оно может делать, оно уже делает. Но их тут же успокаивают, нет повода для беспокойства, не за дорого, мы вам смонтируем на все калитки забора автономную систему контроля управления доступом (СКУД).

Калитки оборудуем магнитным замком, они будут закрыты для посторонних, а «свои» спокойно смогут попадать на территорию по своим ключам. Дело сделано, заключили договор, оборудовали калитки автономной СКУД. Но тут выясняется, что кроме «своих» и «чужих» бывают еще и посетители, это гости, доктора, аварийные службы и т.д.

Теперь жильцам приходится встречать своих гостей уже не на пороге квартиры, а у калитки, что несколько не удобно. Тогда жильцы снова обращаются в свою домофонную компанию. Нет проблем, говорят там, давайте поставим на калитке еще домофон как на подъезде, а в каждую квартиру по второй трубке. А если калитки две (три-четыре) то соответственно такое же количество и трубок мы вам сможем поставить.

Ситуация специально доведена немного до абсурда, потому что на самом деле у домофонной компании для этой ситуации стройного технического решения нет, потому что его нет и у производителей большинства бюджетных домофонов.

Где и в чем допущена жильцами ошибка? Ошибка в том, что у Заказчика, ТСЖ, изначально не было выработано четкой комплексной концепции своей системы безопасности, в частности системы СКУД.

В итоге в большинстве сегодняшних ТСЖ мы имеем архаичный набор различных автономных систем и системок, которые в сумме стоят очень не дешево, при этом очень неудобны и не надежны, создают самим жильцам множество проблем, требуют значительных средств на обслуживание.

Какие системы входят в систему безопасности ТСЖ.

1. Система контроля доступа (СКУД)

  • Домофон
  • Автоматические ворота

2. Система видеонаблюдения

3. Охранно-пожарная сигнализация

В этой статье мы остановимся подробнее на вопросах построения СКУД.

С чего начинается построение концепции системы безопасности ТСЖ.

Прежде всего надо определиться с границами территории ТСЖ количеством домов и подъездов, которые будут входить в ТСЖ. Количеством и расположением точек доступа.

Точки доступа в ТСЖ это:

  • подъездные двери;
  • калитки в ограждении периметра;
  • рабочие ворота для въезда автотранспорта оборудованные электрическими приводами.

Нужно определиться будет ли в ТСЖ круглосуточный дежурный (консьерж). Наличие консьержа крайне желательно, он может снять множество проблем, может параллельно выполнять функции дежурного, диспетчера и охранника. Но наличие консьержа потребует выделение помещения, и постоянных расходов на заработную плату консьержа и содержание помещения.

Консьерж со своего рабочего места должен иметь возможность визуального контроля всей территории. Если прямой видимости нет, а чаще всего данные помещения выделяют в подвале дома, то необходима система видеонаблюдения.

Когда все исходные данные будут определены, необходимо заключить договор на проектирование комплексной системы безопасности с компанией имеющей серьезный опыт в этой области. В Березниках такой компанией является компания «Визард» ул.В.Бирюковой 7-330. Необходимо проработать технические задание. Не часто среди правления ТСЖ есть специалисты которые могут грамотно проработать техническое задание, поэтому это лучше делать совместно с проектировщиками.

Почему правильнее проектировать всю систему безопасности в целом?

Потому что это позволит удешевить в дальнейшем ее строительство. Дешевле например пройти трассы, проложить все кабельные линии, в одном жгуте за один раз, чем это делать при строительстве каждой системы. Или запроектировать один шкаф и разместить в нем оборудование всех систем.

Существующее домофонное оборудование на подъездах установленное за долгие годы обычно разных видов и мастей, разные подъезды смонтированы и обслуживаются часто разными домофонными компаниями. Надо понимать, для получения комплексного решения проблемы СКУД большинство этого оборудования придется заменить, возможно вместе с дверьми.

Современная система контроля доступа ТСЖ. Принципы работы.

1. При наличии консьержа.

Домофонная система должна позволять:

  • Вызывать любого абонента любого дома с любой вызывной панели калитки или ворот ограждения периметра.
  • Вызывать консьержа с любой вызывной панели калитки или ворот ограждения периметра.
  • Вызывать любого абонента подъезда с вызывной панели этого подъезда;
  • Вызвать любого абонента любого дома с пульта консьержа;
  • Абонент или консьерж со своего абонентского устройства имеют возможность открывать ту точку доступа, с которой поступил вызов.
  • Вызвать с любого абонентского устройства консьержа (желательная опция).

Консьерж, как уже говорилось выше, выполняет функции диспетчера, дежурного по ТСЖ, принимая вызовы например оперативных или аварийных служб, открывая им доступ. При необходимости через централизованную систему связывается с любой квартирой любого дома, при необходимости оперативно информирует и согласовывает действия.

Порядок доступа жильцов через все точки доступа – по своим ключам или брелкам (применительно к автоматическим воротам).
Порядок доступа посетителей. Посетитель звонит в квартиру и информирует жильцов о своем визите. Если посетитель пеший, то жилец сам со своего абонентского устройства открывает ему доступ через калитку, а затем точно так же через дверь подъезда.

Порядок доступа автотранспорта посетителей может быть осуществлен только под контролем консьержа. Если посетитель на автомобиле, он через домофонную систему звонит консьержу, который принимает решение о запуске автотранспорта, при необходимости согласовывая так же через домофонную систему свои действия с жильцом. К консьержу выведено проводное или радиоуправление автоматикой ворот.

2. Если в ТСЖ нет консьержа.

Домофонная система должна позволять:

  • Вызывать любого абонента любого дома с любой вызывной панели калитки или ворот ограждения периметра.
  • Вызывать любого абонента подъезда с вызывной панели этого подъезда;
  • Абонент со своего абонентского устройства имеет возможность открывать ту точку доступа, с которой поступил вызов.

Порядок доступа самих жильцов, так же пеших посетителей в данном случае остается неизменный, а порядок доступа автотранспорта изменяется. Для доступа автотранспорта на автомобильных воротах должна быть смонтирована дополнительная, своя вызывная панель.

При доступе автотранспорта посетитель/водитель звонит жильцу с панели автотранспортных ворот, и жилец сам принимает решение о допуске автотранспорта, и сам со своего абонентского устройства открывает ворота. В этом случае ворота открываются по команде с домофонной системы, а закрываются автоматически по таймауту, который определяет время необходимое для заезда автомобиля.

Надо понимать, что в данном случае все функции безопасности работы ворот определяются только автоматикой и датчиками безопасности ворот.

При правильно смонтированном и нормально функционирующем оборудовании, ворота конечно не закроются если в их створе находится препятствие, автомобиль или человек. Но интеллект системы не высок и может не справится с различными нестандартными действиями человека. Поэтому тут надо понимать, что определенная опасность попытки зажать автомобиль есть, и чтобы свести последствия к минимуму, надо предусмотреть мягкие накладки на края створок ворот. Усилие на створках ворот не велико, и поэтому они не могут причинить серьезного вреда ни автомобилю, ни человеку.

Автоматические ворота.

Для интенсивного использования применяют обычно ворота распашного типа, оборудованые комплектом автоматики, состоящей из:

  • электрических приводов,
  • контроллера управления,
  • радиоприемника сигнала радиобрелоков,
  • элементов безопасности (фото датчики, сигнальная лампа).

В таком комплекте автоматика ворот может работать в автономном режиме, управляясь с помощью проводного пульта и радиобрелоков, или под управлением домофонной системы. Количество радиобрелоков не ограничено.

Ориентировочная стоимость оборудования автоматизации ворот (без учета стоимости самих ворот и радибрелоков) 50-60 тыс. руб.
Стоимость одного радиобрелока от 1000 руб.
Ориентировочная стоимость работ по монтажу автоматики 20-30 тыс. руб.

Крайне желательно, чтобы сами ворота изготавливала или хотя бы контролировала процесс та же организация, что будет и оснащать их автоматикой. Иначе точно нужно будет что-нибудь переделывать. Не стоит экономить на металле, ворота должны иметь антивандальное исполнение.

Построение централизованной домофонной системы.

Для централизованной домофонной системы мы предлагаем только цифровое домофонное оборудование. Оно стоит конечно дороже, чем то что стандартно устанавливалось на наши подъезды, но только оно позволяет создавать многопанельные системы и масштабироваться под любое реальное количество точек доступа и абонентов.

При построении централизованной системы на каждый подъезд, калитку и ворота монтируется вызывная панель домофона с контроллером и блоком питания. Для объединения всех панелей в единую сеть используются специальные устройства – свитчи.
Свитчи установлены на каждом подъезде и объединяют (коммутируют) линии от подъездной панели и внешних панелей. В зависимости откуда поступит вызов, та панель и исполнительный механизм (замок, контроллер ворот) поступают под управление абонента.

Т.е. если вызов пришел с вызывной панели подъезда, то абонент нажимая на кнопку своего абонентского устройства открывает дверь подъезда, если вызов пришел с вызывной панели калитки, то откроет калитку, если вызов пришел с вызывной панели ворот, то запускает процесс открывания ворот.

В случае если в ТСЖ входят несколько домов, то для вызова с наружной вызывной панели сначала набирается номер дома, а затем номер квартиры.
Как уже упоминалось выше, при монтаже необходимо будет заменить практически все существующее домофонное оборудование и проложить новые кабельные линии.

Ориентировочная стоимость оборудования централизованной домофонной системы исходя из комплекта на 8 подъездов, и двух внешних панелей 150 тыс. руб.
Ориентировочная стоимость работ 80-100 тыс. руб.

В случае необходимости замены подъездной двери, мы устанавливаем только специальные домофонные подъездные двери заводского изготовления. Ориентировочная стоимость двери от 22 тыс. руб.

Вышеуказанные цены приведены для аудиодомофонного решения, кроме того может быть реализовано, как у части абонентов, так и у всех, видеодомофонное решение. Стоимость каждого абонентского комплекта в этом случае увеличиться примерно на 5 тыс. руб.

Более точные сведения о стоимости оборудования и работ можно получить, только после обследования объекта.
Запись на обследование по телефону 25-54-60 в рабочее время.