Пермский край г. Березники
ул. Березниковская, д.67, оф. 101

Тахограф — устройство для контроля режима работы и отдыха водителя.

Березники, 2014

О тахографах.

UntitledТем из нас, чья профессиональная деятельность так или иначе связана с транспортом, все чаще встречается слово «тахограф». Что же это за зверь, и почему инспектор ГИБДД требует его наличия в транспортном средстве – мы сейчас разберемся.

Итак, тахограф – это устройство контроля режима труда и отдыха водителей. В Европе тахография берет свое начало с середины XX века, когда вслед за послевоенным подъемом экономики, количество большегрузного коммерческого транспорта на дорогах стало стремительно увеличиваться.

Рост напряженности дорожного движения потребовал повышенного внимания к его безопасности. Исследования аварийности на дорогах стабильно давали печальный результат – огромное количество дорожно-транспортных происшествий было связано с усталостью водителей, которые, в погоне за заработком, сутками находились за рулем. Так и появился тахограф.

Сначала европейские страны самостоятельно решали эту проблему, но 1 Июля 1970 года было подписано и передано на хранение Генеральному секретарю ООН ЕСТР (европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств,производящих международные автомобильные перевозки).С тех пор это соглашение многократно изменялось, вместе с ним совершенствовались и тахографы. СССР присоединился к ЕСТР в 1978 году.

До недавнего времени, Россия соблюдала эти правила только для того транспорта, который участвовал в международных перевозках. Но рост числа автомобильных перевозок коснулся и нас. И проблема, связанная с нарушениями водителями режима своего труда, у нас стала еще острее, чем в Европе. Так тахографы появились и в России.

Законодательство в данной области претерпевало множество изменений и поправок. И вот, на сегодняшний день, сформированы требования к контрольным устройствам, порядок их установки, а также установлены требования к режимам труда и отдыха водителей. Теперь наличие тахографа в автомобиле стало обязательным. Его отсутствие влечет за собой немаленький штраф – от 5 до 10 тысяч рублей…

Что же нужно делать владельцам транспортных средств, чтобы избежать достаточного существенного административного наказания? Правильно, придется поставить тахограф и научить водителя не нарушать режим вождения.

Минтрансом определены следующие сроки оснащения контрольными устройствами различных категорий транспортных средств:

до 1 апреля 2014 г. – ТС, перевозящие опасные грузы свыше 3.5 тонн (N2,N3);

до 1 июля 2014 г. — Грузовые междугородные свыше 15 тонн (N3) и автобусы от 9 вкл. пассажиров, кроме пригородных и городских. (M2,M3);

до 1 сентября 2014 г. — все грузовые свыше 15 тонн (N3)

до 1 апреля 2015 г.- все грузовые свыше 3.5 т. (N2)

ТС, не подлежащие оснащению:

Пригородные и городские автобусы, Спецтехника, Оперативные службы, Сельхозтехника, Авто старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок грузов и пассажиров и др.

Как установить тахограф? Конечно, самостоятельно купить тахограф в автомагазине и установить, подобно автомагнитоле, в гараже, не получится. Для оказания этой услуги вам придется обратиться в специализированную мастерскую, прошедшую процедуру допуска, имеющую весь пакет соответствующих разрешений и лицензий.

Итак, тахограф установлен. Можно ездить, не переживая о штрафах? Нет.

Для функционирования контрольного устройства обязательно требуется карта водителя – электронная пластиковая карточка, при помощи которой тахограф осуществляет идентификацию водителя. Эта карта именная, она выдается водителю, как и водительское удостоверение.

Карта накапливает информацию о том, когда и сколько водитель управлял автомобилем или отдыхал. Именно эта информация анализируется инспекторами ГИБДД. Карта является неотъемлемой частью тахографа. Ее изготовление сейчас, в период массового спроса, может занять до двух месяцев, поэтому рекомендуем побеспокоиться об этом заранее. Как правило, за помощью в изготовлении карты можно обратиться в ту же мастерскую, в которой установили тахограф.

В этой статье я привел только самые общие сведения о тахографии. Наша компания регулярно проводит бесплатные семинары для владельцев коммерческого транспорта и для руководителей автотранспортных предприятий.

Обычно семинар длится около двух часов. На нем подробнее рассматривается законодательная база, модели тахографов, представленных на российском рынке. Разбираются обязанности водителя и предприятия при обращении с тахографами. Семинар дает вам возможность задать свои вопросы и получить на них квалифицированный ответ. Оставить заявку на участие в очередном бесплатном семинаре можно по телефону 25-54-60 в Березниках.

Удачи на дорогах!

 

Руководитель направления мониторинга транспорта компании «Визард»

Виктор Гулевский.